Главная » Статьи » Мои статьи |
С 1 июля 2014 года произошло плановое изменение тарифов на коммунальные услуги. В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг принято решение о законодательном ограничении платы граждан за коммунальные услуги. В Федеральном законе от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено утверждение предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги. Правила расчета индексов закреплены в постановлении Правительства от 30.04.14г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации». Правительством утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.14г. № 718-р). Для Волгоградской области индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2014 год утверждены в следующем размере:
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 14.05.2014 № 403 утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Волгоградской области.
Максимальный рост платы граждан за коммунальные услуги в результате утверждения тарифов с 1 июля 2014 года во всех муниципальных образованиях Волгоградской области не превысит 6,8% (к июню 2014 года).
Для сравнения в Астраханской области максимальный индекс роста платы установлен на отметке 8,1%, Краснодарский край 8,6%, Ростовская область 6,5%, Самарская область 7,5%, Саратовская область 6,3%, Республика Татарстан 7,1%.
Изменение платы граждан рассчитывается ежемесячно при сопоставимом наборе и объеме коммунальных услуг по отношению к декабрю предыдущего года. В первом долгосрочном периоде 2014 года размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 1 июля 2014 г. до 31 декабря 2014 г. должен сравниваться с оплатой в июне 2014 г. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Необходимо различать коммунальные услуги и услуги по содержанию многоквартирного дома (жилищные услуги). Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). При этом тарифы на коммунальные ресурсы устанавливаются и контролируются государством. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за жилищные услуги включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения (плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме). При этом стоимость жилищных услуг не регулируется государством и ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемое при выборе собственниками способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний).
Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит 6,8 %, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями. Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляют Государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Важно различать понятия «платеж за коммунальные услуги» и «тариф за коммунальную услугу». Тариф - это стоимость коммунального ресурса, выраженная в рублях за единицу ресурса (например, тарифы на тепловую энергию - руб. за 1 Гкал., тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение - руб. за 1 куб.м, тарифы на электроэнергию - руб. за 1 кВтч). Платеж – это произведение тарифа на объем потребленного коммунального ресурса, определяемого по показаниям приборов учета, либо по установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативам. Информация по росту тарифов для населения городского округа города –героя Волгограда
1. Розничные цены на природный газ, реализуемый населению Волгоградской области с 01.07.2014
2. Тарифы на тепловую энергию экономически обоснованные тарифы устанавливаются в рамках утвержденных ФСТ России предельных уровней тарифов. В среднем по Волгоградской области рост тарифов на тепловую энергию с 01.07.2014 составил 104,3 %. Рост социальных тарифов* (ниже экономически обоснованных) на тепловую энергию для населения г. Волгограда являющихся потребителями тепловой энергии получаемой от МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" составил:
3. Тарифы на горячую воду для населения г. Волгограда являющихся потребителями тепловой энергии получаемой от МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство":
4. Тарифы на холодную воду и водоотведение экономически обоснованные тарифы устанавливаются в рамках утвержденных ФСТ России предельных индексов роста тарифов. В среднем по Волгоградской области рост тарифов на водоснабжение и водоотведение с 01.07.2014 составил 106,8%. Рост социальных тарифов* (ниже экономически обоснованных) на холодное водоснабжение и водоотведение для населения г. Волгограда являющихся потребителями МУП "Горводоканал г. Волгограда" составил:
*Компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций от применения социальных тарифов (ниже экономически обоснованных) осуществляется из областного бюджета Волгоградской области.
5. Рост тарифов на электроэнергию по Волгоградской области с 01.07.2014 для населения составит – 104,2 %; для потребителей, исключая население в 2014 году составит – 107,2 % (согласно прогнозу социально-экономического развития РФ, утвержденного Минэкономразвития России). При этом на 2014 год Правительством РФ было принято решение о заморозке тарифов естественных монополий. Таким образом, с июля 2014 года в отношении тарифов на услуги по передаче электрической энергии индексация не проводилась и тарифы сохранены на прежнем уровне. Рост тарифов на электроэнергию для населения г. Волгограда составит:
Справочно: для населения, проживающего в сельских населенных пунктах:
Тарифы по каждой отдельной организации могут отличаться от утвержденных ФСТ России индексов роста, но в среднем по Волгоградской области соответствуют решениям принятым Федеральной службой по тарифам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1459 | |
Всего комментариев: 0 | |